пятница, 2 декабря 2022 г.

Подмазки, шпаклевки, грунтовки окрасочные составы для дерева

Подмазки, шпаклевки, грунтовки окрасочные составы

Назначение покрытий масляными красками сводится к тому, чтобы придать изделиям красивый вид и предохранить их от разрушающих вредных влияний. Масляная и эмалевая краски оставляют на поверхности изделий довольно прочную водонепроницаемую пленку.

Однако для того чтобы, получить высококачественную окраску, необходимо соблюдать правильную технологию производства работ.


Быстрый износ пленки, потеря упругости красочного слоя и образование трещин зачастую являются следствием неправильного выбора материала, неравномерного нанесения слоев краски, применения крупномолотых пигментов, смешанных с олифой без предварительной перетирки их.

Образование на красочной пленке пузырей и ее шелушение происходят потому, что краска наносилась на недостаточно просушенное изделие, на плохо очищен­ную, от пыли и грязи поверхность или на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Морщины образуются от нанесения слишком толстых красочных слоев. Во всех отно­шениях целесообразно окрашивать изделия за три раза, минимум за два. Краска должна наноситься возможно тонкими слоями, которые необходимо тщательно растушевывать и наносить каждый последующий слой только на хорошо высохший предыдущий.

Окраску следует выполнять лучше всего в теплое время года. Переплеты и двери в это время быстрее сохнут, да и сами изделия бывают сухими, что повышает качество работ.

Выбор материалов имеет большое значение для получения высококачественной окраски. Олифу для наруж­ных покрытий рекомендуется применять натуральную или полунатуральную. Для внутренних работ пригодны искусственные олифы. Переплеты следует окрашивать на натуральной или полунатуральной олифе.

Удобнее применять тертые, готовые к употреблению краски или густотертые, которые разводят олифой до сметанообразной массы. Для получения нужных колеров краски разных цветов смешивают. Но не все краски можно смешивать друг с другом. Белила цинковые нельзя смешивать с ртутной киноварью, баритовой желтой, цинковой желтой и лазурью, белила литопоновые — с белилами свинцовыми, ртутной киноварью, баритовой желтой, цинковой желтой и ультрамарином. Белила титановые нельзя смешивать только с лазурью, крон желтый — с белилами литопоновыми, ртутной киноварью и баритовой желтой, зелень свинцовую хромовую — с белилами литопоновыми, ртутной киноварью, баритовой желтой, ультрамарином и лазурью. Кобальт синий нельзя смешивать с баритовой желтой и цинковой желтой, ультрамарин — с белилами свинцовыми, баритовой желтой, цинковой желтой, с кобальтом фиолетовым лазурь (милори) — с белилами цинковыми, белилами титановыми, ртутной киноварью, свинцовой хромовой зеленью, кобальт фиолетовый — с белилами литопоновыми, цинковой желтой и ультрамарином.

Приготовляя колер, необходимо придерживаться указанных рекомендаций. В противном случае через непродолжительное время колер изменит свой цвет, и работу приходится занов переделывать.

Мел для приготовления шпаклевки следует применять сухой, тонкомолотый и просеянный через частое сито. Клей берут столярный или малярный, приготовляя его в виде 10 - процентного раствора.

Перед окраской изделие, как. правило, олифят и шпаклюют. Для выполнения этих работ применяют нуж­ные составы подмазки и шпаклевки.

Под масляную окраску пригоден состав для проолифки, состоящий из олифы и краски. На 1 кг олифы берут 50 — 100 г сухой или тертой краски. Пигмент вводится в олифу для того, чтобы придать ей цвет. Для дверей можно применить более экономичный эмульсионный состав для проолифки.

Прежде всего готовят, так называемую суспензию, для чего 1 кг извести кипелки заливают 10 л воды, в которой растворено 100 г поваренной соли, ускоряющей гашение извести. В процессе гашения раствор тщательно перемешивают и оставляют на трое суток для отстоя, затем в отдельную посуду сливают с поверхности отстоявшуюся, прозрачную щелочь, в нее добавляют тонко-сеянный мел (из расчета 50 г мела на 1 л щелочи) и по­лучают суспензию.

Мел нужен для того, чтобы суспензия в дальнейшем быстрее смешивалась с олифой.

Чтобы приготовить эмульсионный разбавитель, 1 л суспензии смешивают с 250 г натуральной или 400 г оли­фы оксоль. Олифу тонкой струей вливают в суспензию и тщательно перемешивают в течение 10—15 минут для получения однородной массы в виде густой сметаны кремового или желтого цвета (это зависит от цвета добавляемой олифы).


На эмульсионном разбавителе можно приготовить шпаклевки, составы для проолифки, огрунтовки и окраски.

Эмульсионный состав для проолифки: 
эмульсионный разбавитель — 820 г, 
сухой пигмент — 1,0 г и 1.70 г.

Эмульсионный состав для огрунтовки: 
эмульсионный разбавитель — 400 г, 
густотертая масляная краска — 50—100 г, 
скипидар — 100 г.

Краска масляная: 
эмульсионный разбавитель -— 600 г, 
густотертая масляная краска — 400 г.

Шпаклевка масляно-эмульсионная: 
эмульсионный разбавитель — 500 г, 
клеевой раствор 10 - процентной крепости — 500 г, 
мел, просеянный на частое сито,,— 2 000—2 500 т.

Применение эмульсионного разбавителя экономит от 30 до 50% олифы.

После проолифки и ее сушки грубые дефекты, имеющиеся н§ поверхности изделий, исправляют подмазкой, Ею также исправляют дефекты от вырубленных сучков, засмолов, трещин и т. д. Для приготовления подмазки берут 100 г олифы, 100 г 10-процентного клеевого раствора и мел. Приготовлять подмазку рекомендуется так: в олифу вливают тонкой струей горячий клеевой раствор, в который добавляют мел, и снова тщательно перемешивают.

Шпаклевки применяют для того, чтобы устранить шероховатость поверхности. Они бывают клеевые, полумасляные и масляные. Под масляную краску следует применять полумасляные или масляные шпаклевки.

Полумасляные шпаклевки приготовляют из следующих материалов: натуральная олифа или оксоль 500 г, скипидар 100 г, сиккатив 25 г 10-процентный клеевой раствор 100 г, мыло 10 г и сеяный мел. Мыло растворяют в горячем клеевом растворе и тщательно все перемешивают. Затем добавляют последовательно олифу, скипидар и сиккатив. При введении каждого материала состав необходимо перемешивать до получения однородной массы. В последнюю очередь вводят мел в количестве, необходимом для получения шпаклевки в виде тестообразной массы.

Шпаклевку можно приготовить также из олифы и сиккатива, которые берут в равных частях. В полученную смесь добавляется мел в нужном количестве, и всё тщательно перемешивают

Эти шпаклевки (особенно на масле) сохнут медлен­но, но образуют прочное покрытие. Их рекомендуется применять для шпаклевания переплетов, коробок, подоконников, наружных дверей и полов.

Для шпаклевания мебели можно применять более слабую шпаклевку, состоящую из 100 г олифы, 200 г 10-процснтпой клеевой воды и мела (по потребности). Приготовлять такую шпаклевку следует в небольшом количестве. В горячий клеевой раствор вливают тонкой струей олифу и все тщательно перемешивают до одно­родной эмульсии. В эмульсию добавляют мел и все перемешивают до получения рыхлой тестообразиой массы. Проверить краски легко следующим способом: на кусок чистого сухого стекла надо нанести каплю крас­ки, затем стекло поставить вертикально,, чтобы дать возможность краске стечь. Длина потека краски, готовой к употреблению, должна быть в пределах 35 — 50 мм. Нанесенная на поверхность изделия краска также должна растекаться, штрихи от кисти при этом4 исчезают .через 10 минут. Если штрихи пропадают быстрее, то ко­лер слишком жидкий, в него надо добавить густотертой краски. В среднем на 1 кг густотертой краски требуется 500 г олифы

Как сделать елочную игрушку шар своими руками видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий