суббота, 28 января 2023 г.

Имитационная отделка под вид ценных пород древесины

Имитационная отделка под вид ценных пород древесины

Разделки

Для придания масляной окраске более красивого вида ее разделыва­ют под вид ценных пород древесины: дуба, ореха, ясеня, чинары и карель­ской березы.

Разделка состоит в том, что верх­ний только что нанесенный слой масляной краски частично снимается гребешками или кистями так, чтобы образовавшиеся просветы создали рисунок, напоминающий текстуру той или иной ценной древесины Для раз­делки необходимо иметь набор рези­новых, стальных и кожаных гребеш­ков, губку, мелкие кисти и иметь навык в работе.

Для разделки под дуб нижнее по­крытие делается в два слоя светлой охрой, смешанной с небольшим коли­чеством белил. Верхнее покрытие де­лается масляной краской, составлен­ной из умбры и кассельской земли или уксусной краски.

Для разделки под ясень нижнее по­крытие делается белилами с добавле­нием 2—3% ной жженой сиены, верхнее покрытие — сырой сиеной с разделкой гребешками, так же, как и под дуб.

Для разделки под чинару нижнее покрытие наносят краской, состав­ленной из белил (60%), охры (20%) и мумии (20%). Разделка делается жженой умброй с помощью губки.

Для разделки под орех нижнее покрытие делается немного темнее, чем для разделки под дуб, краской, составленной из белил (60%), охры (20%) и сырой умбры (20%), верх­нее покрытие — сырой умброй, мел­ко растертой на олифе или на квасе.

Для разделки под карельскую бе­резу нижнее покрытие делают свет­лее, чем для дуба, белилами с охрой. Верхнее покрытие наносят краской из нежженой сиены.

Разделка окрашенных поверхно­стей является грубой имитацией под ценные породы древесины.

Более современным способом ими­тации является широко распростра­ненный способ имитации поверхност­ным крашением под орех и под крас­ное дерево. Получает распростране­ние способ имитации глубоким .кра­шением, аэрографией, печатанием, панелированием. 

Имитация поверхностным крашением

Для имитации крашением наиболее подходит древесина пород, помещен­ных в таблице 96.

Для имитации способом крашения применяют Готовые растворы краси­телей (бейцы), выпускаемые лако­красочной промышленностью: под орех, под красное дерево, под дуб. - Имитация поверхностным краше­нием производится так же, как и обычное поверхностное крашение (бейцовка) Для более глубокого про­крашивания требуется наносить раст­вор красителя в нагретом до 40—60° состояний.
Подбор древесины для имитации
Таблица 96 Подбор древесины для имитации
Рекомендуемые рецепты для крашения дуба, бука и березы (из работ ЦНИИМОД), г/л
Таблица 97
Рекомендуемые рецепты для крашения дуба, бука и березы (из работ ЦНИИМОД), г/л

Для получения равномерного тона окраски нужно: 

1) поверхность древесины перед окраской увлажнить, протерев ее влажным тампоном;

2) раствор красителя наносить дву­мя приемами.

Окрашенную поверхность после выдержки следует протирать кон­ским волосом, морской травой, лу­бом. Имитация глубоким крашением

Глубокая, или сквозная, окраска растворами красителей производится путем пропитки деталей мебели в автоклавах под давлением 8 атм. при температуре раствора 75—85° в течение 45 мин. Для имитации бере­зы под красное дерево применяют раствор кислотного оранжевого кра­сителя и прямого голубого. Аэрография

После грунтования, шпатлевания, порозаполнения и шлифования на поверхность древесины наносят спе­циальным распылителем, называемым аэрографом, новую текстуру.

Процесс имитации текстуры состоит из следующих операций:

1) нанесения фона (фонового грунта);

2) выполнения рисунка (линий);

3) наложения оттенков;

4) нанесения пор.

Регулируя направление и скорость движения аэрографа и степень при­ближения и отдаления его от обра­батываемой поверхности, можно по­лучать самые разнообразные по кон­фигурации, ширине и густоте окраски линии, полосы и точки текстуры, что обеспечивает неограниченный диапа­зон получаемых тонов и полутонов. Цвет краски и соответственно рецеп­туру рабочих растворов анилиновых красителей подбирают, руководству­ясь натуральным образцом имитируемой древесины. 

Печатание

Имитация способом печатания за­ключается в том, что на загрунтованной под. цвет заданной поверх­ности древесины печатают с клише рисунок текстуры Необходимый ри­сунок предварительно должен быть выгравирован на металлической пла­стине-столе. Вместо рисунка на ме­таллической пластине пользуются по­верхностью дубовой доски (для тек­стуры дуба) или обратным рисунком, нанесенным на кожу. На клише на­косят цветную пасту и затем прока­тывают по клише эластичный валик, с которого и переводят рисунок кли­ше на обрабатываемую .поверхность» Кожаное клише натягивают на бара­бан, при прокатке которого по отде­лываемой поверхности на нее нано­сят рисунок. При наличии двух или трех барабанов можно наносить двух-или трехцветный рисунок, что улуч­шает качество имитации.

Для имитации древесины под орех проектно-конструкторское бюро Лат­вийского совнархоза рекомендует применять водные растворы красите­лей (см. табл. 98). 

Панелирование

Способ панелирования по, суще­ству является наклейкой заранее приготовленных текстурной бумаги (под орех, карельскую березу и т. п.) и. смоляных пленок на поверхность изделий. На поверхность древесины кладут смоляную пленку, загем тек­стурную бумагу, сверху закрывают смоляной пленкой и загружают в го­рячий пресс, где, под воздействием температуры и давления происходит склеивание нижней смоляной пленки с древесиной и с бумагой, верхней смоляной пленки — с бумагой.

При наличии в прессе хромирован­ных полированных прокладок поверх­ность не нуждается в дальнейшей отделке. Такой способ имитации не трудоемок, занимает мало времени, но отделанные поверхности трудно поддаются ремонту. Пригоден для отделки щитов. Получил широкое распространение.
Растворы красителей под орех
Таблица 98 Растворы красителей под орех

Зачем разбавлять краску водой видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий